СТРАНИЦА НАХОДИТСЯ В РАЗРАБОТКЕ
1. Об организации отдыха детей и их оздоровлении
1.1 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Полное наименование: Лагерь с дневным пребыванием детей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №70 города Кирова"
Сокращенное наименование: Лагерь с дневным пребыванием детей МБОУ СОШ №70 г. Кирова
ФИО руководителя Организации отдыха: Зверева Ирина Юрьевна
Тип организации отдыха: лагерь с дневным пребыванием детей
Местонахождение: 610007, Российская Федерация, Кировская область, город. Киров, ул. Ленина, 158-а.
Режим работы: сезонный
График работы: Пн-Пт с 8:00 до 16:00
1.2. ДОКУМЕНТЫ
Учредительные документы организации отдыха:
Правила нахождения на территории Организации отдыха:
Программа воспитательной работы, календарный план воспитательной работы Организации отдыха.
Программа развания Организации отдыха: не предусмотрена.
1.3. РУКОВОДСТВО
Руководитель:
Заместитель:
1.4. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И ВОЖАТСКИЙ СОСТОВ
Состав работников Организации отдыха:
1.5. КОНТАКТЫ
Телефоны: 8 (8332) 35-69-64
E-mail: sch70@kirovedu.ru
2. Деятельность
Основными направлениями деятельности являются:
Патриотическое.
Цель: формирование чувства патриотизма и любви к своей малой Родине; изучение истории и культуры родного края, краеведческого материала, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, интересными людьми.
Формы работы:
- познавательные игры;
- познавательные мероприятия;
- посещение музея;
- подготовка презентаций;
- конкурсы, викторины;
- исследования,
- интервьюирование,
- оформление альбомов.
Рекомендуемые мероприятия: конкурс-викторина «Твоя малая Родина», игра «Символы России», презентация «Мой край в истории страны», познавательные мероприятие «Мы в ответе за нашу Землю», «Русский солдат умом и силою богат», Митинг у памятника, конкурс инсценированной песни, познавательное мероприятие «Они сражались за Родину». Создание альбомов о событиях, людях, интересных фактах из жизни односельчан и т.д.
Физкультурно-оздоровительное и игровое.
Цель: укрепление здоровья путём развития физических качеств, приобретённых в ходе проведения подвижных игр на воздухе; пропаганда здорового образа жизни.
Формы работы:
- спортивные игры, конкурсы;
- утренняя зарядка, физкультминутки;
- соревнования и турниры;
- дни здоровья;
- санитарный патруль;
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий;
- соревнования по лёгкой атлетике;
- спортивные эстафеты;
- подвижные спортивные игры;
- мероприятия по профилактике вредных привычек.
Рекомендуемые мероприятия: эстафета Добра «От сердца к сердцу»; спортивная программа «Играй, играй, форму не теряй!», военно – патриотическая игра «Зарница»; малые Олимпийские игры; игра «Аты – Баты, стань солдатом!»; Гиннес-шоу «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена». Агитбригада «Нет – вредным привычкам!», познавательная игра «Не болейте никогда!», путешествие по станциям, полоса препятствия и т.д.
Творческое.
Цель: создание системы интересного, разнообразного и познавательного отдыха детей и подростков через включение их в КТД.
Формы работы:
- конкурсы рисунков, стихов;
- выставки рисунков и поделок;
- фестивали и карнавалы;
- Викторины и КТД;
- турниры.
Рекомендуемые мероприятия: Фестиваль детского творчества, конкурс художественной самодеятельности, конкурс экологических сказок, конкурс юмора, концерт для жителей села, агитбригады, выпуск газет, листовок и т.д.
Трудовая деятельность.
Цель: приобретение навыков практической работы с растениями в отрядах, на пришкольном участке; дежурство по лагерю.
Формы работы:
- трудовой десант;
- дежурство по отряду и столовой;
Рекомендуемые мероприятия: уход за цветником, операция «Грядка», акция «Помощники», операция «Борьба с сорняками», «Цветочные заботы», «Бюро добрых дел» и т.д.
Досуговая деятельность.
Цель: создание благоприятной психологической обстановки в детском коллективе через игровую и художественно – эстетическую деятельность.
Формы работы:
- Игры и конкурсы;
- Викторины и КВН;
- турниры.
Рекомендуемые мероприятия: КВН «Что за прелесть эти сказки», конкурс «Человек читающий» викторина «Дорожные знаки», игра «Слабое звено», праздничные дискотеки и т.д.
Социально – адаптационная деятельность.
Цель: овладение навыками общения, взаимодействия с другими людьми, коррекция межличностных отношений.
Формы работы:
- диагностическое тестирование;
- игры на сплочение коллектива;
- развивающие игры;
- беседы.
Рекомендуемые мероприятия: игры на знакомство «Снежный ком», «Назовись»; Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас»; игры на сплочение коллектива «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!» и т.д. Познавательное мероприятие «Толерантность – путь к успеху», конкурс рисунков «Мы разные, но мы вместе» и т.д.
Руководство смены осуществляется начальником лагеря, за программное и методическое обеспечение отвечают воспитатели. Задача воспитателей: максимально вовлечь учащихся в деятельность лагерных смен, продуктивно работать по охране и укреплению здоровья детей.
Перед началом лагеря, утверждается план намеченных мероприятий и в конце смены подводятся итоги.
Проводятся ежедневные линейки, на которых дается старт предстоящим мероприятиям и подводится итог прошедшего дня. Действует орган самоуправления: совет командиров, который собирается ежедневно. Совет разрабатывает и утверждает основные дела. Именно совет в конце дня подсчитывает и подводит итоги соревнований между командами. В совет входят: педагоги-воспитатели, командиры отрядов.
В каждом отряде есть свой девиз и гимн, соответствующий тематике названия лагеря.
В отряде существует свой уголок, где размещены:
- Название отряда;
- Девиз отряда;
- эмблема;
- достижения отряда;
- законы отряда;
- поздравления;
- численность (список отряда)
3. Материально-техническое обеспечение и оснащенность организации отдыха детей и их оздоровления
- Кабинеты для отрядов с компьютерами и выходом в Интернет
- Видеотехника и аудиоматериалы
- Спортивное оборудование и инвентарь (мячи, скакалки, обручи, волейбольные сетки, баскетбольные щиты)
- Канцелярские принадлежности, материалы для творчества детей
- Призы и награды для стимулирования
4. Услуги, в том числе платные, предоставляемые организацией отдыха детей и их оздоровления
5. Доступная среда
Доступная среда