О школе
Полное: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №70» города Кирова.
Сокращенное: МБОУ «СОШ №70» г. Кирова
История школы
В конце 50-х годов на окраине города началось строительство школы-интерната для детей из малообеспеченных семей. 29 сентября 1963 года школа-интернат №2 приняла своих первых воспитанников. До 1968 года учащиеся получали здесь неполное среднее образование. С 1968 года школа становится средней. По проекту здание было разделено на 3 корпуса: учебный и 2 спальных для мальчиков и девочек. Учебные занятия проходили с 9.00 утра до 13.00, затем обед, свободное время и самоподготовка уроков. Ребята вели активный образ жизни: посещали спортивные секции, кружки, как в школе, так и за её пределами. Особой популярностью пользовались лыжная подготовка и занятия на коньках.
Учащиеся были активными участниками мероприятий Дома пионеров, станции юных туристов и натуралистов. С детства ребят приучали к организованности и аккуратности. Каждый понедельник проводилась генеральная уборка, вторник считался банным днём. В каникулы многие ребята разъезжались по домам. Летом младших школьников направляли в оздоровительные лагеря, старшие уезжали в подшефное хозяйство в Тужинский район, где для них организовывали трудовой лагерь. В 80-годы школа-интернат активно сотрудничала с педагогическим институтом города, т.к. здесь были организованы профильные гуманитарные классы.
К 30-летию Победы в Великой Отечественной войне по инициативе горкома комсомола был организован почётный караул – пост №1 у Вечного огня. Учащиеся всех школ каждый день стояли в почётном карауле с 8.00 до 16.00. Для ребят школы-интерната была сшита специальная форма. В 1985 году пост №1 школы-интерната был признан лучшим, а по итогам года школа отмечена грамотой горкома комсомола за 3 место по патриотическому воспитанию молодёжи. Учащиеся школы также были активными участниками парадов к 1 и 9 мая. Славу школе-интернату приносила хорошо организованная спортивная работа и призёры соревнований разного уровня.
В школе-интернате трудились опытные педагоги, которые и сейчас продолжают свою педагогическую деятельность: Клестова В.В., а также и выпускники школы-интерната Огородникова В.И., Бессолицына Н.А.
В 1991 году школа-интернат №2 была реорганизована в общеобразовательную школу №70.
Традиции школы-интерната продолжают и ученики сегодняшнего дня. Среди выпускников школы есть мастера и кандидаты в мастера спорта по борьбе самбо, гимнастике, конькобежному спорту, лыжам. Выпускники школы – участники боевых действий на территории Чеченской республики – Хлебников Андрей и Гундарев Алексей награждены государственными наградами. Ежегодно среди выпускников школы есть награждённые золотыми и серебряными медалями.
Образование и формы обучения
Основная форма обучения - очная. Учебные занятия проводятся 5 дней, с понедельника по пятницу.
Программа развития
Программа развития "Комфортная образовательная среда как фактор и условие обучения и развития обучающихся".
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №70» г. Кирова предназначена для определения перспективных направлений деятельности и составлена на основе осмысления результатов работы за 2015-2020 годы. В ней отражены происходящие в школе изменения, указаны актуальные проблемы, охарактеризованы главные направления модернизации её деятельности. Программа разработана на основе проблемно-ориентированного анализа, научно-педагогических концепций о процессе образования и управления школой, документов о модернизации российского образования в новых социальноэкономических условиях, принятых Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Программы развития на новый период ориентирована на сохранение и развитие основных достижений образовательной системы школы последних лет, которые заключаются:
• в создании образовательной системы, обеспечивающей возможность выбора образовательных программ в интересах развития способностей и потребностей каждого ученика;
• в формировании системы социально-педагогической поддержки и защиты учащихся;
• в стимулировании высоких достижений учащихся и педагогов;
• в создании комфортной образовательной среды, средствами уклада школьной жизни и здоровьесберегающей направленностью образовательного процесс