МБОУ СОШ №70 г. Кирова
г. Киров, Кировская область
  • Результаты конкурса "Мой любимый учитель"

    Институт развития образования Кировской области совместно с министерством образования Кировской области с 27 февраля по 20 марта 2023 года провели областной конкурс школьных сочинений «Мой любимый учитель». Конкурс был инициирован губернатором Кировской области Александром Соколовым.
    Результаты конкурса "Мой любимый учитель".

    Институт развития образования Кировской области совместно с министерством образования Кировской области с 27 февраля по 20 марта 2023 года провели областной конкурс школьных сочинений «Мой любимый учитель». Конкурс был инициирован губернатором Кировской области Александром Соколовым.

    Конкурс проводился по следующим номинациям:

    • номинация «Мой любимый учитель»
    • номинация «Мой любимый наставник»
    • номинация «Учитель с большой буквы»
    • номинация «Учитель – профессия будущего»

    Подведение итогов состоялось 30 марта в музее Константина Циолковского!

    Более 500 работ поступило от школьников из всех 45 районов области. Цифры поражают: 47 победителей и 111 призёров! Ребята делились с нами своими воспоминаниями, впечатлениями, трогательными и поистине завораживающими и теплыми историями, от которых у жюри наворачивались слезы. Школьники со всей области делились с нами о важности учительского труда, особой роли педагога.

    Вашему внимаю работа одного из победителе конкурса:

    Квадратные уравнения для маленькой разбойницы (сочинение Гордеевой Миланы, ученицы 9 класса «Центра дистанционного образования детей»)

    Учитель — человек, который может
    делать трудные вещи лёгкими.

    Ральф Эмерсон

    Лет до семи я была классической пацанкой. Небольшой посёлок на севере Кировской области подкармливал и одевал меня и троих моих братишек, жалел и ужасался — всему. Как я скачу по сараям и заборам, как пляшу и хохочу, как обрываю яблоки-зеленцы в чужих садах. Но больше всего я обожала бегать взапуски со стаей бродячих, как мы, собак. А учиться я не любила — от слова «совсем». От математики меня воротило, письмо я категорически не переносила, «окружайку» я тихо презирала.

    Я любила только читать, и читала всё подряд, все книги, которые приносили к мусорным бачкам из соседних домов. В моей жизни долго не было ни телевизора, ни компьютера, книги заменяли мне весь мир. Вот такой — читающей Маугли — я и попала в Бурмакинскую школу-интернат, которую вспоминаю с теплом и благодарностью ещё и потому, что там была неплохая библиотека, где я дневала и ночевала.

    Наверное, я очень везучая — несмотря ни на что. Когда мне пошёл 11-й год, меня взяли в приёмную семью, где была любовь, много света, сладостей, детей, крошечных диковинных собачек. Но самое главное, стены всех комнат, от пола до потолка, были заставлены стеллажами с книгами — старинными, в бархатных и плюшевых обложках, и новомодными — на серой бумаге со слепым торопливым шрифтом, детскими — с объёмными картинками на каждой странице и словарями, альбомами с репродукциями и подшивками толстых литературных журналов. Я набросилась на эти сокровища, и душа моя трепетала от счастья, как птица…

    Но тогда же в моей жизни появился и «Центр дистанционного образования детей» — необычная школа, где педагоги «входили в класс» с экрана монитора. Поначалу было непривычно — один на один с учителем, вдобавок знаешь, что на каждом уроке обязательно «вызовут к доске», отсидеться не удастся. Но именно тогда я впервые увидела УЧИТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРЕС ко мне. Взрослые люди смотрели на меня, маленькую разбойницу, с каким-то бережным удивлением, что ли… Они показывали невиданные доселе мною видеопрезентации, инфоуроки, слайды и сами говорили, говорили, говорили со мною без конца. И я начала ждать этих уроков, как ребёнок, наверное, ждёт дня рождения — открытий, сюрпризов, подарков, а ну — что ещё-то нового будет? Я обожаю своих школьных учителей, всех обнимаю сердцем, но об одной расскажу особо.

    Светлана Васильевна Харлапенко учит меня математике с пятого класса. А счёт, повторюсь, я всегда переносила с трудом и даже таблицу умножения к десяти своим годам не знала. Но когда Светлана Васильевна появлялась на мониторе — всегда «при параде», в кружевной белой кофточке, чёткая, стройная, строгая, как логарифмическая линейка — мне хотелось под стол залезть от злости и …смущения. И когда она говорила в отчаянии, закрывая лицо руками : «Ну, что ты, деточка, несёшь? Что несёшь?», а потом поднимала глаза к небу, истово взывая «О, Господи мой! Господи!», я готова была выучить эту проклятую таблицу умножения и на 7, и на 8, и на 9, и внетабличную, и какую угодно, лишь бы математичка, бедняжечка, так не убивалась.

    Честное слово, в глазах учительницы стояли слёзы от моей бестолковости. Однажды, не выдержав её страданий, я призналась, что на математику «забила» ещё во втором классе, и сейчас, в пятом, у меня нет никакой опоры, да и считать я не люблю. «Откажитесь от меня», – предложила я с беспощадной детской дерзостью. Но Светлана Васильевна в ответ только махнула рукой и отключила компьютер, а на следующий урок принесла карточки. На них были напечатаны лёгкие, смешные задачки с картинками, и я с ними радостно расправилась, и, кстати, получила свою первую пятёрку.

    На другой день Светлана Васильевна снова принесла карточки — она, по-моему, сама их и рисовала, и я опять весь урок увлечённо складывала, вычитала и даже немного умножала, страшно гордясь собой. И опять получила пятёрку.

    Дни шли за днями своим чередом, и я начала потихонечку «приручаться». Я уже ждала эту математику, с её задачками и примерами на карточках, эту Светлану Васильевну в кружевной блузочке, её радостных аплодисментов по ту сторону монитора: «Ай, да умница, Миланка! Да ты Софья Ковалевская просто!»

    Конечно, я не знала, что отважная Светлана Васильевна на свой и мой страх и риск «отменила» недоступный моему пониманию школьный учебник и начала заниматься со мной по своей собственной, не опробованной ни на ком методике, и вело её только сердце и желание помочь ребёнку. Моя мама, видя такое рвение к математике, начала «подтаскивать патроны» –  разную дидактику, сначала за второй, потом за третий, четвёртый классы. Мама объясняла, я решала, исписывая целые толстые тетради, а Светлана Васильевна их старательно проверяла, отмечая самые удачные варианты и предлагая наиболее короткие, ёмкие, красивые.

    Через год я уже догнала по математике своих одноклассников, а через два года одержала свою первую победу в школьном интеллектуальном марафоне, а затем заняла первое место в многопрофильной олимпиаде. А вскоре я «замахнулась» и на международный математический конкурс «Кенгуру». Впрочем, тестирования, онлайн-курсы и игры всероссийского конкурса Смарт-Кенгуру тоже стали для меня математикой в два прыжка.

    Кстати, и сейчас на любимейших теперь мною уроках алгебры Светлана Васильевна частенько появляется с карточками. Они, конечно, далеки по сложности от тех, над которыми ломают свои умные головы девятиклассники нашего ФМЛ, но всё-таки, как любит подчёркивать моя учительница, «вполне олимпиадные и для серьёзных девочек».

    Правда, иногда учительница по-прежнему воздевает руки к небу, восклицая: «Ну, что ты несёшь, деточка? Господи, мой Господи!» Наверное, Тот, к кому она обращается, в эту минуту, глядит на свою Светлану Васильевну с большой нежностью и улыбается. Потому что она такая… Учительница от Господа Бога — Ему ли об этом не знать…

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie