Комплексный краеведческий музей МБОУ СОШ №70 города Кирова был открыт 01.10.2004г., представляет собой «Музейную экспозиции». Музей располагается в отдельном помещении школы на втором этаже.
Профиль музея – комплексный краеведческий.
Работа школьного музея организуется в соответствии с Программой развития школы, новыми ФГОС, Положением о школьном музее и планом работы музея.
Школьный музей - одна из форм дополнительного образования. . Основным направлением деятельности школы в настоящее время является "Организация образовательного пространства, способствующего саморазвитию и самореализации учеников и учителей в процессе совместной деятельности". Школьный музей расширяет это пространство в процессе организации своей работы, которая способствует развитию сотворчества, активности, самостоятельности обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды историко-краеведческих материалов, имеющих воспитательную и научно - познавательную ценность.
Музей МБОУ СОШ №70 города Кирова дает возможность обучающимся попробовать свои силы в разных видах научной, исследовательской и общественной деятельности. Много практических навыков приобретают они и в процессе обеспечения научно - исследовательской деятельности музея. Это навыки поисковой работы: умение описывать и классифицировать исторические источники, реставрировать исторические документы, сопоставлять факты и др. Путешествуя по родному краю, изучая памятники истории и культуры, объекты природы, беседуя с участниками и очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными, вещевым изобразительными объектами наследия в среде их бытования, в музеях и архивах, обучающиеся получают более конкретные и образные представления по истории, культуре и природе своего города, учатся понимать, как история малой Родины связана с историей России, как различные исторические, политические и социально-экономические процессы, происходящие в государстве и в мире, влияют на развитие этих процессов в родном городе, школе. Таким образом, конкретизируются и расширяются знания и представления ребят, почерпнутые при изучении школьного курса истории и обществоведения, реализуется региональный компонент образовательных стандартов.