МБОУ СОШ №70 г. Кирова
г. Киров, Кировская область
  • РИП

    СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ:

    Название проекта (программы): Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в системе межведомственного взаимодействия

    Нормативные документы, которые определяют школу как экспериментальную площадку: Распоряжение МОКО от 24.02.2022 № 229 «О региональных инновационных площадках»

    Сроки: 2022-2024 г.г.

    ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 2023-2024 УЧЕБНОМ ГОДУ

    Приказ о назначении научных руководителей (консультантов) региональных инновационных площадок №78 от 02.03.2022

    Приказ о создании рабочей группы (проектной команды) для организации инновационной деятельности реализации программы РИП № 44-од от 21.03.2022

    Основная идея (идеи), цели и задачи предлагаемого проекта (программы)

    Цель: организация гражданско-патриотического воспитания   через вовлечение обучающихся, родителей, общественных организаций, учреждений социально-культурного назначения, НКО, общественных организаций и администрации города в системе межведомственного взаимодействия.

    Для её достижения необходимо решить следующие задачи:

    1. Разработать и апробировать нормативно-правовые и организационно-методические основы системы межведомственного взаимодействия

    2. Разработать систему (содержание, формы, методы, приемы,) организации гражданско-патриотического воспитания обучающихся на основе межведомственного взаимодействия

    3. Определить эффективность использования кадровых, информационных, материальных возможностей межведомственного взаимодействия для обеспечения гражданско-патриотического воспитания обучающихся.

    4. Провести количественный и качественный анализ организации гражданско-патриотического воспитания обучающихся на основе межведомственного взаимодействия

    В соответствии с требованиями ФГОС образовательный и воспитательный процессы должны быть направлены на всестороннее развитие ребенка, осознание своей сопричастности не только к семье, классу, школе, но и общностям более высоких порядков (город, народ).

    Такое чувство сопричастности - основа будущего патриотизма.

    В рамках реализации инновационного проекта будет представлена система организации гражданско-патриотического воспитания обучающихся на основе межведомственного взаимодействия.

    Данный проект актуален и значим для образования.

    Он позволит:

    • Реализовать требования ФГОС к результатам гражданско-патриотического воспитания обучающихся;
    • Содействовать выполнению Плана реализации Стратегии развития воспитания в России на период до 2025 года в области обновления содержания гражданского и патриотического воспитания;
    • Создать систему (подсистемы) гражданского и патриотического воспитания для оптимизации Рабочей программы воспитания;
    • Разработать методические рекомендации для участников образовательных отношений и межведомственного взаимодействия по организации гражданско-патриотического воспитания обучающихся в условиях новой образовательной политики.

    Краткое обоснование его значимости для развития региональной системы образования

    Становление  гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и  патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время, у него возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

    Исходя из того, что каждое новое поколение не похоже на предыдущее, а в каждую новую эпоху возникает своя система ценностей, связанная с происходящими процессами в обществе, развитием культуры, экономики, техники и других сфер человеческой жизни, на данный момент современное общество не в полной мере понимает всю значимость патриотизма. Патриотическое воспитание школьников —это систематическая целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему

    Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

    В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократичского типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость.

    Как сказал президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин: «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И, такой фундамент - это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого все равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России».

    В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру необходим вклад системы образования, а, так же учреждений культуры, спорта, социальной защиты.

    Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.

    Социальное партнерство понимается нами как особый вид совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

    Социальное партнерство – не самоцель, а, в первую очередь, средство для развития социальной компетентности учащихся, формирования способности к нравственному выбору, обеспечения гражданско-патриотического развития обучающихся.

    Патриотическое воспитание – это не разовые мероприятия, а многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность, включающая в себя: организацию массовой работы на постоянной основе при активном участии семьи, ветеранских и молодежных общественных организаций; комплекс воспитательных задач, связанных с формированием потребности стать патриотом, патриотического мировоззрения и патриотических чувств; уважения к боевым традициям и интереса к изучению военного дела; необходимых физических качеств учащихся; педагогическую деятельность субъектов воспитания; управляемую деятельность учащихся по самосовершенствованию, осуществляемую в соответствии с осознанным идеалом гражданина, готового к выполнению задач по обеспечению вооруженной защиты Отечества и его национальных интересов. Исходя из вышеизложенного, интеграция гражданского и патриотического воспитания происходит через сближение и соединение ярко выраженного социального и правового компонента гражданского воспитания с духовно-нравственной составляющей, стержнем патриотического воспитания.

    Научно-методическое сопровождение: Филёва Наталья Николаевна заведующий центром воспитания и психологии КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области

    Перспективы развития проекта (программы)

    • реализация системы мероприятий проблемно- творческими группами;

    • обобщение опыта работы по данному направлению и его трансляция на совещаниях, семинарах разного уровня;

    • формирование нормативной базы реализации проекта;

    • формирование содержания системы организации гражданско-патриотического воспитания обучающихся на основе межведомственного взаимодействия.

    • разработка, апробация программы мониторинговых исследований.

    • мониторинговые исследования обучающихся, родителей, педагогов;

    • мероприятия по обобщению и распространению опыта;

    • управленческие мероприятия.

    Реализация содержания проекта предполагается в процессах:

    образовательном, воспитательном и внеурочной деятельности.

    Краткое описание ожидаемых результатов (продуктов) проекта (программы)

    основные направления формирования системы организации гражданско-патриотического воспитания обучающихся на основе межведомственного взаимодействия в МБОУ «СОШ № 70» г. Кирова:

    1. историко-краеведческое направление:

    • проведение разнообразных мероприятий, посвящённых Дням воинской славы России, памятным датам;

    • изучение истории Отечества через цикл мероприятий о славных предках, чей труд и ратный подвиг приумножил достояние страны, составил её славную и победоносную историю (Е. Коловрат, К. Ушинский, А. Невский, А. Суворов, И. Кулибин, Ф. Ушаков, М. Ломоносов, Н. Пирогов, К. Циолковский , Ю. Гагарин и др.);

    • краеведческая работа;

    • формирование уважения к государственным символам страны через знакомство с историей их возникновения, значение символов, способы выражения уважения к символам страны;

    • реализация социальных проектов, направленных на улучшение окружающей среды.

    2. национально-региональное:

    • проведение фольклорных праздников, мероприятий, направленных на изучение традиций, обычаев своего народа, особенностей его культуры,
    православные традиции;

    • организация мероприятий, направленных на знакомство обучающихся с людьми своего города, района, региона добросовестно работающих на своей малой Родине, служащих ей.

    3. семейное направление:

    • организация мероприятий, направленных на соблюдение заповеди «Почитай отца твоего и мать»;

    • проведение праздников, конференций, конкурсов, посвящённых Дню отца, Дню матери, Дню семьи, семейным традициям, семейным династиям, родословной, тематических бесед, лекториев о браке и семье;

    • формирование правильного отношения к семье на примерах лучших семей, показывавших образцы верности, мудрости и любви (Царская семья, Пётр и Феврония Муромские и др.), опыта современных семей;

    • проведение мероприятий, посвящённых теме репродуктивного здоровья- главного фактора для крепкой семьи.

    4. лингвистическое направление:

    • организация цикла мероприятий (конкурсов, круглых столов, олимпиад, проектов, фестивалей, выставок работ), посвящённых изучению и сохранению русского языка, бережному отношению к русскому языку - государственному языку Российской Федерации;

    • организация мероприятий, посвящённых Дню славянской письменности и культуры;

    • организация мероприятий, посвящённых Дню Русского языка- пушкинскому дню России.

    5. информационно-просветительское направление:

    • проведение тематических классных часов, посвящённых гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся

    • реализация мероприятий, направленных на формирование ответственного отношения к учёбе «Учёба – твой главный труд», научной организации труда (НОТ), цикл классных часов «Учение с увлечением».

    6. социально-благотворительное направление:

    • вовлечение обучающихся в дела духовного милосердия – помощи престарелым, ветеранам, труженикам тыла, проживающим в микрорайоне школы; поздравление их с Днём Победы, организация концертов для них;

    • организация помощи детям - инвалидам или детям, находящимся в трудной жизненной  ситуации (акции «Дети - детям»), сбор книг, одежды, канцтоваров и т. п.;

    • поздравление бывших педагогов школы, организация концертов для них

    • встречи и круглые столы с родителями обучающихся, дедушками и бабушками, приготовление подарков для них ко «Дню пожилого человека», «Дню защитника Отечества», «Дню отца», «Дню матери»;

    • благоустройство территории в микрорайоне школы, участие в экологической акции «Чистый город» и др.

    Условиями реализации гражданско-патриотического воспитания обучающихся в условиях социального партнёрства станут:

    • актуализация социальной значимости и перспективности гражданско-патриотического воспитания детей;

    • концентрация интеллектуальных, организационно-педагогических, кадровых, методических и других ресурсов на реализации задач воспитания;

    • создание открытого информационного, образовательного, деятельностного, коммуникативного, социального и личностного пространства, воспитывающей среды для формирования у школьников потребности быть самостоятельной и ответственной личностью;

    •  воспитание молодого поколения россиян на общечеловеческих и национальных ценностях: Истина, Добро, Любовь, Человек, Земля, Отечество, Семья, Труд, Знание, Культура, Мир, Красота;

    • создание социально-педагогических условий, способствующих формированию позитивного отношения детей и молодежи к окружающему миру, обществу, природе.

    Ожидаемые изменения, оценка эффективности проекта (программы)

    Конечным результатом реализации проекта должно стать:

    1. Повышение качества образования и воспитания школьников:

     - расширение знаний обучающихся об истории родного края, народных традициях;

     - развитие положительной мотивации к учению;

     - развитие интереса школьников к истории родного края, русской культуре, народным традициям;

    - формирование у школьников осознанного отношения к ценностям русской культуры;

     - развитие личности детей, их социализация;

     - воспитание патриотизма и любви к родному краю;
     - овладение  навыками  поисковой  и  проектной  работы,  умениям  научно     - исследовательской деятельности;

    - вовлечение школьников в созидательную общественно-полезную деятельность путём применения метода проектов и исследовательской деятельности;

    - динамика роста показателей успешности каждого ребёнка.

    2. Повышение профессионального уровня педагогов.

    3. Обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания.

    4. Повышение авторитета школы.

    5. Расширение образовательного информационного пространства, широкое внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы для обеспечения взаимодействия с родителями, общественными организациями.

    6. Пополнение фондов школьного музея.

    7. Обобщение и распространение опыта работы коллектива через организацию семинаров на базе нашей школы, выступления на научно-практических семинарах и заседаниях МО учителей-предметников города и области.

    8. Создание электронной базы лучших исследовательских работ детей, помещение их на сайте школы.

    9. Сложившаяся система диагностирования и мониторинга.

    10. Формирование портфолио достижений педагога и учащегося.

    11. Заключение договоров с учреждениями участвующими в создании социокультурного пространства.

    12. Количественный и качественный рост участия обучающихся в системе дополнительного образования, в творческих конкурсах, спортивных мероприятиях,

    13. Динамика вовлечения семей обучающихся в совместную деятельность ;

    14. Показатели социализации выпускников 9-х и 11-х классов;

    Количество педагогических работников, участвующих в работе площадки: 23 человека

    Контакты куратора проекта в МБОУ «СОШ № 70»: Легостаева Ольга Мирфаиловна, заместитель директора по УВР, 88332 35 67 07

    Деятельность региональной инновационной площадки

    1. Программа деятельности РИП

    2. Анонсы, пост-релизы или аналитические справки по проведению мероприятий

    14 ноября 2023 программа Областного семинара  «Гражданско-патриотическое воспитание в системе межведомственного взаимодействия» 

    https://vk.com/wall-215778202_2244

    9 ноября 2022 года программа регионального семинара «Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в системе межведомственного взаимодействия»                   
    https://shkola70kirov-r43.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti_21.html

    3. Годовые отчеты о деятельности региональной инновационной площадки

    годовой отчет по итогам работы РИП 2023 год

    годовой отчет по итогам работы РИП 2022 год

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie