МБОУ СОШ №70 г. Кирова
г. Киров, Кировская область
  • РИП

    СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ:

    Название проекта (программы): Педагогические технологии взаимодействия семьи и школы по гражданскому и патриотическому воспитанию на основе межведомственного взаимодействия

    Нормативные документы, которые определяют школу как экспериментальную площадку: Распоряжение МОКО от 20.03.2025 № 380 «О региональных инновационных площадках»

    Сроки: 2025-2027 г.г.

    ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 2023-2024 УЧЕБНОМ ГОДУ

    Приказ о назначении научных руководителей (консультантов) региональных инновационных площадок №78 от 02.03.2022

    Приказ о создании рабочей группы (проектной команды) для организации инновационной деятельности реализации программы РИП № 24-од от 04.04.2025

    Цели, задачи и основная идея (идеи) предлагаемого проекта (программы)


    Цель: формирование гражданских и патриотических качеств личности обучающихся  через внедрение педагогических технологий взаимодействия семьи и школы на основе межведомственного взаимодействия.


    Задачи: 
    1.    Создать координационный совет по управлению проектом.
    2.    Изучить литературу, освещающую проблему взаимодействия семьи и школы по гражданскому и патриотическому воспитанию
    3.    Разработать диагностики личностного развития обучающихся по гражданскому и патриотическому воспитанию.
    4.    Осуществлять научно-методическую, информационную, консультационную поддержку участников проекта, внедрить в деятельность педагогов интерактивные формы и методы взаимодействия семьи и школы по гражданскому и патриотическому воспитанию на основе межведомственного взаимодействия
    5.    Разработать и реализовать систему мероприятий по взаимодействию семьи и школы по  гражданскому и патриотическому воспитанию с привлечением социальных партеров
    6.    Разработать страницу сайта школы «Цифровой журнал «Содружество» по гражданско-патриотическому воспитанию семьи и школы
    7.    Разработать методические рекомендации по вовлечению родителей в процесс создания цифрового журнала «Содружество» по гражданскому и патриотическому воспитанию обучающихся на основе межведомственного взаимодействия
    8.    Представить на мероприятиях разного уровня опыт работы по теме инновационной площадки .
    9.    Провести качественный анализ уровня гражданского и патриотического воспитания обучающихся по результатам реализации инновационного проекта

    Обоснование значимости проекта (программы) для развития системы образования


    В 2024 году президентом РФ подписан закон № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», закрепляющий традиционные ценности в системе образования и обязывающий педагогов формировать у обучающихся чувство патриотизма, уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению. Одним из условий гражданско-патриотического воспитания является взаимосвязь с родителями. Семья является основой воспитания. Образ семьи, ее традиции и история, собственный пример родителей, их взгляды способствуют формированию и проявлению гражданско-патриотических качеств детей. Взаимодействие семьи и школы будет способствовать эффективному решению задач по ГПВ. 


    Обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством об образовании или предложения по содержанию проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации проекта (программа) Обновленные ФГОС, Федеральная программа воспитания помимо создания условий для развития личности, самоопределения и социализации ребенка определяют приоритетную цель воспитания- формирование чувства патриотизма и гражданственности. В программе воспитания школы планируются совместные мероприятия школы и семьи в модулях «Взаимодействие с семьей», «Традиционные школьные дела», «Внешкольные мероприятия» в том числе и гражданско-патриотическому воспитанию.

    Описание опыта, достижений организации в заявленной тематике


    С 2016 года в школе функционирует Юнармейский центр «Наследники Победы» основная задача, которого   гражданско-патриотического воспитание несовершеннолетних, приобщения учащихся к здоровому образу жизни, приобретения ими специфических знаний, умений и навыков при занятии огневой и строевой подготовкой, бальными танцами, ранней профориентации. В этой работе школа на протяжении многих лет взаимодействует   с военными комиссариатами, УМВД России, силовыми подразделениями (ОМОН, СОБР), с воинскими частями, ветеранскими общественными организациями. Школа награждена Почетным знаком «За активную работу по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации». В непосредственной близости от школы находится детско – юношеский центр гражданско-патриотического воспитания им.А.Невского, что дополнительно способствует успешной реализации данного направления воспитательной работы.
    При участии ГИБДД, МЧС и УФСИН в школе организованы классы юных инспекторов движения, спасателей, гвардейцев. Воспитательный процесс в данных классах осуществляется в соответствии с совместными планами с ГИБДД, МЧС и УФСИН. В 2024 году Центр занял 1 место в областном конкурсе «Лучших военно-патриотических клубов и юнармейских отрядов»


    Опыт работы школы по гражданско-патриотическому воспитанию обобщен в рамках деятельности РИП КОБГОАУ ДПО   «Институт развития образования Кировской области» в 2023-2025 году, 2024- в рамках Телемост с Гомельской областью Республики Беларусь состоялся в рамках I регионального форума классных руководителей в Кировской области, 14-15 мая 2024 года в Москве в рамках Второй Всероссийский образовательный форум «Государственная ценностная политика в системе образования»

    Участники проекта (программы)
    Педагоги школы, родительское сообщество, обучающиеся


    Организации-партнеры, принимающие участие в реализации проекта (программы)
    •    МБОУ ДО ДЮЦ  им.Невского
    •    Подразделения Министерства внутренних дел (ПДН, УВД, СОБР, ОМОН, ГИБДД, УФСИН, ФСБ, ФСКН) России, прокуратура г. Кирова;
    •    МЧС России в  Кировской области;
    •    Районный и городской комитеты по делам молодежи;
    •    Городской совет ветеранов;
    •    Кировское областное отделение Всероссийской общественной организации «Боевое братство»;
    •    Детские спортивные школы, станция юных туристов;
    •    Библиотеки, музеи, театры города Кирова;
    •    Центры  творчества детей и юношества  г. Кирова;
    •    Наркодиспансер, СПИД – центр, детская поликлиника № 4, центр планирования семьи;
    •    Кировский городской центр помощи семье и детям;
    •    Войсковая часть №  7487;
    •    Отделы военного комиссариата;
    •    Дом ветеранов;


    Краткое описание ожидаемых результатов проекта (программы)
    Изучение истории страны и края через историю семьи, развитие навыков краеведческой и исследовательской деятельности, реализация совместных с семьями социально-значимых проектов, проведение совместных с семьями праздников, конференций, конкурсов , посвященных Дню Отца, Дню Матери, семейным традициям, родословным. 
    Проведение тематических родительских собраний и классных часов.
    Организация и оформление школьного пространства : тематические выставки о героях семьи, тружениках тыла и т.д.
    Проведение совместных с семьями благотворительных акций.
    Привлечение родителей к воспитательному процессу школы.
    Личностное развитие обучающихся: формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

    Краткое описание ожидаемых продуктов инновационной деятельности
    1.    Разработки диагностик личностного развития по гражданскому и патриотическому воспитанию обучающихся
    2.    Методические рекомендации по вовлечению родителей в создание и работу   цифрового  ( виртуальный) журнала «Содружество». 

     

    Основные рубрики:
    Трудовые подвиги и будни – материалы о трудовых династиях, интересных профессиях родителей, о родственниках героях- труда, о волонтерской и благотворительной деятельности  семей или отдельных членов семей;
    История семьи - интересные факты из биографий членов семьи, родословные, семейные фотографии предков
    Долг перед Родиной – материалы о родственниках участниках ВОВ, участниках локальных конфликтов, героях СВО
    Любовь к Отечеству- о интересных местах и семейных путешествиях, результаты творчества детей и родителей , посвященных нашей Родине ( рисунки, коллажи, фотографии, авторские стихи и т.д)
    Педагог родителю. Методические рекомендации и советы родителям по гражданско-патриотическому воспитанию
    Педагог педагогу. Разработки сценариев мероприятий совместных с родителями, родительских собраний по ГПВ.
    Предполагается размещение журнала на странице сайта образовательного учреждения, ссылка на цифровой журнал будет размещаться на странице госпаблика ОО. Периодичность выпуска номеров 1 раз в четверть

    Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта (программы)
    Обучающиеся, педагоги, родительское сообщество

    Предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) в массовую практику
    Систематизация эффективных практик: сценариев мероприятий , классных часов и других форм воспитательных мероприятий совместных с родителями по ГПВ;
    Систематизация семейных архивов и распространение  краеведческой информации через цифровой ( виртуальный ) журнал «Содружество»;
    Обобщение опыта работы по данному направлению и его трансляция на совещаниях и семинарах разного уровня;

    Обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания ее реализации, включая механизмы его ресурсного обеспечения
    Распространение и внедрение результатов проекта в практику посредством:
    - участия педагогов, родителей и обучающихся  в мероприятиях различного уровня (семинары, конференции, научно- методические сессии,конкурсы и т.п.)для руководителей и педагогов  образовательных учреждений с представлением методических материалов, разработанных в рамках проекта по взаимодействию семьи и школы по гражданско-патриотическому воспитанию  ;
    -целенаправленная и системная работа по гражданско-патриотическому с привлечение к воспитательному процессу родителей обучающихся
    - размещение результатов по взаимодействию семьи и школы   в цифровом журнале «Содружество» на сайте образовательного учреждения и на странице госпаблика ОО; 

    Количество педагогических работников, участвующих в работе площадки: 23 человека

    Контакты куратора проекта в МБОУ «СОШ № 70»: Легостаева Ольга Мирфаиловна, заместитель директора по УВР, 88332 35 67 07

    Деятельность региональной инновационной площадки

    1. Программа деятельности РИП 2025

        Календарный план РИП 2025

    2. Анонсы, пост-релизы или аналитические справки по проведению мероприятий

    14 ноября 2023 программа Областного семинара  «Гражданско-патриотическое воспитание в системе межведомственного взаимодействия» 

    https://vk.com/wall-215778202_2244

    9 ноября 2022 года программа регионального семинара «Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в системе межведомственного взаимодействия»                   
    https://shkola70kirov-r43.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti_21.html

    3. Годовые отчеты о деятельности региональной инновационной площадки

    годовой отчет по итогам работы РИП 2023 год

    годовой отчет по итогам работы РИП 2022 год

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике